Качественные характеристики профессиональных умений учителей по категориям

Качественные характеристики профессиональных умений учителей по категориям

 

 

2–я категория

1–я категория

Высшая категория

Преподавание предмета в общеобразовательном учреждении

В общеобразовательной школе + факультативные занятия

В общеобразовательной школе, в гимназии и лицее + факультативные занятия

В общеобразовательной школе,   в гимназии и лицее + факультативные занятия

Обеспечение выполнения программных требований

Выполнение программных требований с применением современных образовательных технологий

Выполнение программных требований с применением современных образовательных технологий, расширение программных требований

Выполнение программных требований с применением современных образовательных технологий, расширение программных требований, разработка и составление практических материалов для обеспечения расширенных и углубленных программных требований

Отношение к нормам деятельности

Выполняет

Выполняет, качественно обеспечивает с помощью современных образовательных технологий

Выполняет, качественно обеспечивает с помощью современных образовательных технологий,адаптирует нормы деятельности для саморазвития и самообразования учащихся

Опыт, методические приёмы

Накапливает опыт, использует стандартные современные методики и приемы

Изучает и формирует собственную образовательную практику, использует эффективные методические приёмы

Формирует, изучает, описывает, распространяет собственный эффективный опыт, применяет адаптированные к собственному опыту современные образовательные и информационные технологии

Управление учебной деятельностью

Контролирует выполнение (видит результат)

Руководит (видит близкие цели и пути их достижения)

Управляет (влияет на опережающий характер развития человека)

Дифференцирует учащихся

По уровню обученности

По уровню обученности, обучаемости

На основе уровней обученности, обучаемости формирует высокий уровень самообучаемости учащихся

Уровень развития рефлексии

Затрудняется определить причину неудач

Причину неудач видит в несовершенных УМК, программах

Причину неудач видит в противоречиях в практике, может анализировать, проектировать и программировать направленные в ней изменения

Методическая грамотность

Владеет методикой преподавания предмета на уровне теории и собственной практики

Владеет предметно ориентированными здоровьесберегающими техноло­гиями

Владеет личностно ориентированными здоровьесберегающими, развивающими и информационными образовательными технологиями