Социально-психологическая служба

Социально-педагогическая и психологическая служба – структурное подразделение щколы, работа которой осуществляется на основе типового положения о социальных службах и действующего Устава данного образовательного заведения.

 
Основными функциями социально-психологической службы являются следующие:
- Диагностическая.
- Консультативная.
- Организационная.
- Просветительская.
- Коррекционная.
- Методическая.
 
Главная цель социально-психологической службы школы: создание оптимальных условий для становления, развития, самоопределения, самореализации личности учащихся в образовательно-воспитательном пространстве школы.
Из цели и основных функций вытекают следующие задачи социально-психологической службы школы:
- Содействие оптимизации образовательно-воспитательного процесса через диагностику проблем, связанных с его организацией, и коррекцию планов, программ учебной и воспитательной работы.
- Выявление по запросам педагогов, родителей, учащихся интересов, способностей, склонностей детей, что дает возможность обеспечить индивидуальный подход в обучении и воспитании.
- Обследование детей с целью определения их готовности к школе.
- Разработка вместе с педагогами рекомендации для родителей по подготовке к школе и освоению учебной программы детьми.
- Осуществление психолого-педагогической профилактики и коррекции нарушений межличностных отношений детей со взрослыми, сверстниками и других негативных явлений в интеллектуальном личностном развитии и поведении учащихся. - Организация индивидуального и группового консультирования по вопросам обучения, развития, проблемам жизненного самоопределения, самообразования, самовоспитания, взаимоотношений с окружающими.
- Проведение профориентационной работы.
- Организация и проведение работы по психологическому и социально-педагогическому просвещению учащихся, родителей, учителей через лектории, спецкурсы, семинары, консультации и т.д.
- Оказание социальной поддержки и защиты личных прав и интересов учащихся, всех членов коллектива школы.
- Координация усилий и действий учащихся, учителей, родителей в организациях совместной общественно-полезной, культурно-досуговой, физкультурно-оздоровительной и других видов социально-значимой деятельности.