ХАРАКТЕРИСТИКА на аттестуемого педагогического работника (примерная форма)

1.Характеристика объёма и видов деятельности аттестуемого в данном учреждении образования:

- продолжительность работы в данной должности в данном учреждении;

- в каких классах работает, какие факультативные занятия ведёт и по каким программам;

- является ли классным руководителем;

- какие дополнительные нагрузки имеет (работа в творческих группах, методических объединениях, кружках, клубах и др.).

2.Характеристика профессиональной компетентности аттестуемого:

- уровень специальных, методических и психолого-педагогических знаний и умений учителя, его профессиональной эрудиции;

- используемые в работе методы, приёмы, средства и формы обучения и воспитания;

- степень владения и эффективность использования в практической деятельности современных методик образования и воспитания, педагогических технологий;

- повышение квалификации, участие в экспериментальной, инновационной работе, разработка собственных методик, педагогических идей и инструментальных средств их реализации;

- внеклассная работа по предмету.

3.Результативность педагогической деятельности аттестуемого:

- уровень обученности учащихся, степень развития их познавательных способностей, учебных и интеллектуальных умений и навыков;

- отражение динамики и позитивных тенденций в результатах труда педагога, объективная обоснованная оценка результатов педагогической деятельности аттестуемого, его профессиональных и деловых качеств;

- рейтинг среди учащихся, родителей, коллег по работе и педагогической общественности.

4.Характеристика коммуникативных качеств аттестуемого:

- взаимоотношения «педагог-ученик»;

- взаимоотношения «педагог – коллектив»;

- взаимоотношения «педагог - родители, социум».

5.Характеристика личных профессионально значимых качеств.

6.Рекомендации для аттестации и присвоения категорий.