Приложение 3 Критерии оценки исследовательской работы ребенка

Приложение 3

 

Критерии оценки исследовательской работы ребенка

 

Критерий оценки Оценка в баллах  

0 баллов

1 балл

2 балла

Итого
1. Тема исследовательской работы
Тема не соответствует представленной номинации и не отличается оригинальностью
Тема соответствует представленной номинации, но не отличается оригинальностью (повторяется)
Тема соответствует представленной номинации, отличается оригинальностью (непохожестью), отражает исследовательскую проблему
 

2. Обоснование выбора исследовательской проблемы

Детская мотивация выбора исследовательской проблемы отсутствует и (или) задана взрослым

Исследовательская проблема соответствует возрастным познавательным интересам ребенка, но актуальна для взрослого

Исследовательская проблема соответствует возрастным познавательным интересам и инициирована самим ребенком (проблема имеет смысл и значимость для самого ребенка)

 

3. Наличие исследовательского компонента в работе

Решение исследовательской проблемы подменяется художественным творчеством, социально значимой деятельностью, сбором  и перечислением фактов

Работа представляет собой описание выполненных исследовательских действий (обследование предметов), не направленных на решение заявленной проблемы

Исследовательская проблема решается в процессе подтверждения и (или) опровержения выдвинутых предположений; проведен анализ, сравнение, обобщение, выделение качеств и свойств изучаемого предмета; устанавливаются причинно-следственные связи

 

4. Согласованность цели, содержания и результатов исследования

Наличие противоречивости между целью, содержанием и результатами исследования

Цель реализуется в содержании работы, но полученные результаты не отражают ее достижение или содержание работы и результаты исследования не соответствуют цели

Содержание работы представлено логично, структурировано, обеспечивает достижение цели, результаты исследования (выводы) согласованы с целью

 

5. Методы исследования

Нарушение условий безопасности проведения исследования ребенком

Однообразие методов исследования,  использование методов, не соответствующих решению поставленной проблемы

Вариативное использование безопасных, адекватных возрасту ребенка, целесообразных заявленной проблеме методов исследования

 

6. Результаты исследования

Отсутствует описание результативности исследовательской работы, приведены формальные выводы

Результаты исследования описаны, но выводы не являются логичными, не отражают связи и отношения изучаемых объектов и явлений

Описаны полученные результаты решения исследовательской проблемы, сделаны логичные выводы, которые подтверждаются наличием продуктов детской исследовательской деятельности (схемы, дневники наблюдений, рисунки и др.)

 
ИТОГО