Критерии оценки исследовательской работы ребенка
Критерий оценки | Оценка в баллах | |||
0 баллов |
1 балл |
2 балла |
Итого | |
1. Тема исследовательской работы
|
Тема не соответствует представленной номинации и не отличается оригинальностью
|
Тема соответствует представленной номинации, но не отличается оригинальностью (повторяется)
|
Тема соответствует представленной номинации, отличается оригинальностью (непохожестью), отражает исследовательскую проблему
|
|
2. Обоснование выбора исследовательской проблемы |
Детская мотивация выбора исследовательской проблемы отсутствует и (или) задана взрослым |
Исследовательская проблема соответствует возрастным познавательным интересам ребенка, но актуальна для взрослого |
Исследовательская проблема соответствует возрастным познавательным интересам и инициирована самим ребенком (проблема имеет смысл и значимость для самого ребенка) |
|
3. Наличие исследовательского компонента в работе |
Решение исследовательской проблемы подменяется художественным творчеством, социально значимой деятельностью, сбором и перечислением фактов |
Работа представляет собой описание выполненных исследовательских действий (обследование предметов), не направленных на решение заявленной проблемы |
Исследовательская проблема решается в процессе подтверждения и (или) опровержения выдвинутых предположений; проведен анализ, сравнение, обобщение, выделение качеств и свойств изучаемого предмета; устанавливаются причинно-следственные связи |
|
4. Согласованность цели, содержания и результатов исследования |
Наличие противоречивости между целью, содержанием и результатами исследования |
Цель реализуется в содержании работы, но полученные результаты не отражают ее достижение или содержание работы и результаты исследования не соответствуют цели |
Содержание работы представлено логично, структурировано, обеспечивает достижение цели, результаты исследования (выводы) согласованы с целью |
|
5. Методы исследования |
Нарушение условий безопасности проведения исследования ребенком |
Однообразие методов исследования, использование методов, не соответствующих решению поставленной проблемы |
Вариативное использование безопасных, адекватных возрасту ребенка, целесообразных заявленной проблеме методов исследования |
|
6. Результаты исследования |
Отсутствует описание результативности исследовательской работы, приведены формальные выводы |
Результаты исследования описаны, но выводы не являются логичными, не отражают связи и отношения изучаемых объектов и явлений |
Описаны полученные результаты решения исследовательской проблемы, сделаны логичные выводы, которые подтверждаются наличием продуктов детской исследовательской деятельности (схемы, дневники наблюдений, рисунки и др.) |
|
ИТОГО |