Рекомендации классным руководителям 10-х классов, педагогам-предметникам

  1. Помните, первые месяцы обучения в старшей школе становятся периодом адаптации к новым условиям обучения. В этот период у старшеклассников могут возникать определённые сложности в учёбе, в отношениях со сверстниками, родителями. Успешная физиологическая и социальная адаптация обеспечивает полноценное интеллектуальное развитие учащихся, на фоне хорошей школьной мотивации, адекватной работоспособности, низком уровне тревожности при сохранении здоровья и оптимального самочувствия.
  2. Помогите  ребятам познакомиться друг с другом, принять новичков в коллектив;
  3. Необходимо внимательно отнестись к возникшему интересу в какой-то области, помочь учащемуся углубить свои знания в ней; 
  4.  Создайте  условия для актуализации учебной мотивации, необходимости взять ответственность за успешность своего образования на себя;
  5. Способствуйте формированию у старшеклассников потребности в поисковой активности, самоопределении и построении жизненных целей;
  6.  Оказывайте поддержку при формировании у старшеклассников качественного изменения самосознания: системы ценностей, самооценки отдельных качеств личности, из которых складывается оценка своего целостного образа.
  7.   Обратите внимание родителей на то, что мнение сверстников в данный возрастной период представляется детям гораздо более ценным и авторитетным, чем мнение взрослых, но только взрослые могут продемонстрировать подросткам оптимальные модели поведения, показать им на собственном примере, как надо строить отношения с миром.