1.Общие данные об аттестуемом
Образование____________________________________________
Педагогический стаж ______________________________________________
Стаж работы в данном учреждении __________________________________
Стаж работы в данной должности___________________________________
Наличие квалификационной категории по данной должности_____________
2. Основные цели и задачи педагогической деятельности (в соответствии с должностными обязанностями, с учетом условий педагогической деятельности).
3. Степень решения педагогических целей и задач. Анализ результатов педагогической деятельности: - вывод о том, как в целом решены поставленные цели и задачи, факты, цифры, подтверждающие этот вывод (можно представить в форме графиков, таблиц, диаграмм и т.д.); - что делалось для достижения поставленных целей и решения задач, что и как повлияло на их решение (степень влияния различных действий и средств: формы, методы работы, материально-техническое, учебно-методическое и информационное обеспечение); целесообразность проводимой педагогической работы; факторы, которые обусловили достигнутые результаты; Обоснованность корректировки деятельности; эффективность использованных педагогических средств, их влияние на результаты; - недостатки в организации работы, их причины; - неиспользованные возможности и педагогические средства, резервы для дальнейшего совершенствования работы; - перспективы дальнейшей педагогической деятельности.
- Профессиональный рост педагога:
4.1. Повышение квалификации за последние три года
4.2. Участие в работе конференций, семинаров
4.3. Участие в работе методических объединений
4.4. Работа над темой самообразования (год, название темы, результаты работы)
4.5. Участие в профессиональных конкурсах
- Другие информационные и аналитические данные, свидетельствующие о результативности деятельности педагога.
ТРЕБОВАНИЯ К ТВОРЧЕСКОМУ ОТЧЕТУ
на первую квалификационную категорию
Творческий отчет должен включать:
- доклад аттестуемого, раскрывающий один из аспектов педагогической деятельности в соответствии с заявленной темой, проблемой и отражающий общий уровень квалификации и профессионализма педагога (обоснованность актуальности и практической значимости опыта для повышения качества учебно-воспитательного процесса);
- демонстрацию учебно-методического комплекса, наглядно отражающую систему работы, научное обоснование опыта;
-описание сущности опыта, анализ теоретических и методических находок аттестуемого, организация, содержание, формы, приемы, методы педагогической деятельности;
- полученные результаты, условия применения, обнаруженные трудности;
- длительность апробации опыта.
- показ (видеопоказ, моделирование) фрагментов уроков, индивидуальных (групповых) занятий, внеклассных мероприятий;
- демонстрация таблиц, графиков, свидетельствующих о результатах деятельности;
- предъявление всевозможного наглядного, дидактического видео, фотоматериалов, созданного педагогом;
- организация методической выставки.
Структура выступления учителя (10-20 минут)
- Объявление темы работы.
- Рассказ об условиях возникновения и становления опыта.
- Обоснование актуальности и перспектив развития опыта. Выявление недостатков и противоречий в образовательном процессе, которые учитель стремится устранить.
- Формулирование целей и задач работы.
- Обоснование теоретической базы опыта, принципов педагогической деятельности.
- Краткий рассказ о сущности опыта и его технологии. Практическое применение, приведение доказательств преимущества предъявленной технологии обучения по сравнению с другими. Информирование о результатах наблюдений, срезовых работ, анкетирований учащихся и их родителей. Целесообразно указать число победителей олимпиад и интеллектуальных конкурсов разных уровней и другие яркие примеры, подтверждающие точку зрения педагога.
- Сравнение полученных результатов с целями и задачами, которые ставились в начале работы. Формулирование выводов (они должны быть четкими, отражающими сущность опыта, новизну и оригинальность находок).
После выступления педагогу задают вопросы по тексту выступления.