Клуб ЮСП "Саламандра"

Клуб юных спасателей-пожарных «Саламандра»

Государственного учреждения образования

«Маякская средняя школа»

2020/2021 учебный год

Девиз клуба:

 Calamitas virtutis occasio(Бедствие–пробный камень доблести)   

Цели клуба:

- организации содержательного разумного досуга детей, широкого привлечения учащихся к изучению основ пожарного дела, пропаганде правил пожарной безопасности среди детей и подростков;

- привития учащимся навыков трудолюбия, творческого мышления, бережного отношения к материальным ценностям;

- развития и совершенствования способностей и талантов;

- общефизического развития подростков, овладения ими пожарным спортом.

Задача клуба:

- дать учащимся необходимый минимум знаний по правилам безопасности жизнедеятельности, убедить их в необходимости соблюдения этих правил, научить пользоваться средствами пожаротушения, умело действовать в случае возникновения пожара и иных чрезвычайных ситуаций, проводить в жизнь основные задачи пожарной службы.

 Руководитель: Брезовский Олег Михайлович

Контактный телефон: 8-01795-48233

__________________________________________________________________________________

Почему «Саламандра»?

Саламандра (из фр. salamandre, из лат. salamandra из греч. σαλαμάνδρα; или непосредственно церк.-слав. форма из греч. σαλαμάνδρ) — в алхимии дух огня как первоэлемента — элементаль огня. Часто изображалась как маленькая ящерка саламандра, которая  могла жить в огне, поскольку у неё холодное тело, и она могла оказываться в костре и выползать из него, спрятавшись в подбрасываемом туда хворосте. Считалось, что если бросить её в костёр, то он потухнет.

Саламандры отождествлялись в представлении средневековых магов и алхимиков с субстанцией огня. Характерная особенность саламандры — необыкновенный холод тела, позволяющий ей находиться в огне, не сгорая, а также тушить любое пламя. Саламандра являлась символом красного воплощения философского камня. Считалось, что с помощью системы зеркал можно «кристаллизовать» энергию солнечных лучей в стеклянном сосуде и таким образом вызвать и подчинить своей воле саламандру.

Средневековая иконография использует образ саламандры в качестве символа праведника — хранителя веры среди превратностей бренного мира. Помещая саламандру на свой герб, его владелец, по сути, заявлял, что ему присуща стойкость, и он совершенно не боится опасности.

В качестве символа также встречается на форме пожарных в романе Рэя Брэдбери «451 градус по Фаренгейту».

В 1846 году в России было учреждено Страховое от огня товарищество «Саламандра» (Гороховая улица, 4-6). На дверях (стенах) у застрахованных прибивались бляхи с изображением саламандры и девизом: «Горю, но не сгораю».

________________________________________________________________

ПОЛОЖЕНИЕ о клубе юных спасателей-пожарных

Клуб юных спасателей-пожарных (далее – клуб) является самостоятельным внешкольным учреждением, объединяющим учащихся школ, профессионально-технических училищ, техникумов в возрасте от 7 до 18 лет (далее – учащихся).

Общее руководство и контроль за работой клуба осуществляют органы образования и пожарной аварийно-спасательной службы, которые направляют его деятельность, оказывают практическую помощь в организации воспитательного и учебно-тренировочного процесса, материально-технического снабжения.

Главная задача клуба – дать учащимся необходимый уровень знаний по вопросам безопасности жизнедеятельности, убедить их в необходимости соблюдении этих правил, научить пользоваться аварийно-спасательным оборудованием и средствами пожаротушения, правильным действиям на случай возникновения пожара и чрезвычайной ситуации и проводить в жизнь основные задачи пожарной аварийно-спасательной службы. За клубом закрепляются шефские организации, предприятия, которые оказывают ему практическую помощь в создании материально-технической базы. На общем собрании членов клуба определяется его название, утверждаются удостоверение, эмблема, форма одежды и знаки различия члена клуба.

Организация и структура клуба

Клубы создаются в областных центрах, городах, районных центрах, городских поселках и в сельской местности при средних школах, школах-интернатах, детских домах, Дворцах молодежи и школьников, профессионально-технических училищах, техникумах, других внешкольных учреждениях и финансируются за счет средств органов образования и местного бюджета, а также за счет кооперирования средств предприятий, учреждений и организаций. Помещения для работы кружков, секций и студий клуба выделяются организациями и учреждениями, при которых они создаются.

В клубе могут работать кружки пожарного и аварийно-спасательного технического моделирования и конструирования, художественной самодеятельности (агитбригады, агиттеатры), юных корреспондентов, секции пожарного спорта, фото- и киностудии, классы информатики и др. В состав каждого кружка первого года обучения входит не менее 15, а второго года и последующих лет - не менее 12 человек.

В период летних каникул кружки могут работать по специальному расписанию. По возможности в летнее время совет клуба создает профильный лагерь или смену в летних детских лагерях. Расписание занятий кружков составляется на неделю и месяц. Учащиеся имеет право заниматься в любом кружке при отсутствии медицинских противопоказаний. Клуб, как правило, является юридическим лицом и имеет печать со своим наименованием, расчетный счет (и иные счета) в банках Республики Беларусь, а также вывеску установленного образца.

Управление и руководство клубом

Высшим органом самоуправления клубом является его общее собрание. Собрание клуба: избирает в начале учебного года сроком на один год совет клуба; принимает устав клуба и вносит в него необходимые изменения и дополнения; утверждает основные направления совершенствования и развития клуба, повышения качества и эффективности учебно-воспитательного процесса, привлекает дополнительные финансовые средства для укрепления и развития материально-технической базы клуба. Собрание клуба проводится по необходимости, но не реже одного раза в год и считается правомочным, если на нем присутствовало не менее половины всех членов клуба. В период между собраниями роль высшего органа самоуправления клубом выполняет совет клуба. В состав совета клуба входят директор клуба, руководители кружков, представители органов образования, пожарной службы, добровольного пожарного общества и профсоюза, члены клуба.

Совет клуба: организует выполнение решений собраний коллектива клуба; утверждает план развития клуба; совместно с директором клуба представляет интересы клуба в государственных и общественных органах; контролирует рациональное расходование бюджетных ассигнований, выделяемых на развитие клуба, формирует собственный клубный фонд, используя различные источники финансирования; ежегодно отчитывается перед общим собранием в проделанной работе. Заседает совет клуба не реже 4 раз в год. Решение совета является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее 2/3 состава совета и за это решение проголосовало не менее 2/3 присутствующих. Управление учебно-воспитательным процессом и текущей деятельностью клуба осуществляет его директор, который назначается на должность приказом местного органа образования по согласованию с пожарной аварийно-спасательной службой.

Директор клуба: планирует и организует учебно-воспитательный процесс, отвечает за качество и эффективность работы клуба; для решения текущих и других вопросов деятельности клуба созывает по мере необходимости совет клуба; совместно с органами образования и пожарной аварийно-спасательной службой проводит подбор руководителей кружков, определяет их функциональные обязанности, принимает на работу и увольняет с работы педагогических и других работников. Директор клуба несет ответственность за деятельность клуба перед органами образования, пожарной аварийно-спасательной службой, собранием, советом клуба и не менее двух раз в год отчитывается ними о проделанной работе.

Финансирование, материально-техническая база клуба

Финансирование клуба и обеспечение его материалами, учебно-хозяйственным инвентарем, оборудованием, а также установленной документацией по планированию и учету, научно-популярной, методической, учебной литературой производятся в соответствии с утвержденной для него сметой расходов за счет средств органа местного самоуправления, доходов, получаемых клубом от договорных и других работ, средств предприятий, учреждений и организаций. Бухгалтерский учет исполнения сметы расходов клуба ведет централизованная бухгалтерия. Занятия в кружках, проведение клубных и массовых мероприятий осуществляются бесплатно.

Делопроизводство клуба

У клуба должна быть следующая документация: подлинники приказов по основной деятельности клуба; копии документов органов образования, пожарной службы и профсоюза, регламентирующих деятельность клуба; правила внутреннего трудового распорядка для работников клуба; годовой, включая летний период, план кружковой, массовой, методической работы клуба, утвержденный органами образования и пожарной службы; протоколы собраний клуба, заседаний его совета; расписания занятий кружков, согласованные с органами образования и пожарной службы; журналы учета работы руководителей кружков, членов клуба.

__________________________________________________________________________________ 

 

ГЛАВА I

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Клуб юных спасателей и пожарных «Саламандра» (далее – клуб) является самостоятельным внешкольным учреждением, объединяющим учащихся школы в возрасте от 7 до 18 лет (далее – учащиеся).

2. Клуб создан в целях:

- организации содержательного разумного досуга детей, широкого привлечения учащихся к изучению основ пожарного дела, пропаганде правил пожарной безопасности среди детей и подростков;

- привития учащимся навыков трудолюбия, творческого мышления, бережного отношения к материальным ценностям;

- развития и совершенствования способностей и талантов;

- общефизического развития подростков, овладения ими пожарным спортом.

3. Главная задача клуба – дать учащимся необходимый минимум знаний по правилам безопасности жизнедеятельности, убедить их в необходимости соблюдения этих правил, научить пользоваться средствами пожаротушения, умело действовать в случае возникновения пожара и иных чрезвычайных ситуаций, проводить в жизнь основные задачи пожарной службы.

ГЛАВА II

ОРГАНИЗАЦИЯ И СТРУКТУРА КЛУБА

5. Клуб организован на базе государственного учреждения образования «Маякская средняя школа», с целью проведения занятий по интересам по направлению «Безопасность жизнедеятельности»

6. Общее руководство и контроль за работой клуба осуществляют Слуцкий районный отдел по чрезвычайным ситуациям, государственное учреждение образования «Маякская средняя школа», Управление по образованию, спорту и туризму Слуцкого районного исполнительного комитета, которые направляют его деятельность, оказывают практическую помощь в организации воспитательного и учебно-тренировочного процесса, материально-технического снабжения.

Ответственным за проведение занятий по интересам по направлению «Безопасность жизнедеятельности» (согласно программы и расписания, утвержденного руководителями государственного учреждения образования «Маякская средняя школа») с членами клуба, организацию, подготовку, проведение и участие членов клуба в республиканских профилактических противопожарных акциях является Брезовский Олег Михайлович.

Ответственным за проведение занятий по художественной самодеятельности, подготовку членов клуба к участию в конкурсах художественной самодеятельности является Пухта Ольга Васильевна.

7. Помещения для работы клуба выделяются руководителями государственного учреждения образования «Маякская средняя школа» в зависимости от темы проведения занятия.

8. В клубе могут работать кружки пожарно-технического моделирования и конструирования, художественной самодеятельности (агитбригады, агиттеатры), юных корреспондентов, кружки спортивной направленности, классы информатики и др.

9. Комплектование кружков клуба проводится в сентябре и в дальнейшем продолжается в течение года. В период летних каникул кружок может работать по специальному расписанию. По возможности в летнее время совет клуба создает профильный лагерь или смену в летних детских лагерях.

10. Расписание занятий кружков составляется с учетом рационального распределения свободного времени учащихся и их занятости в школе.

11. При проведении занятий продолжительностью более одного академического часа в день и в зависимости от их характера через каждые 45 минут занятий организуются перерывы для отдыха со сменой вида деятельности. В период спортивно-игровых занятий, соревнований, походов, экскурсий, занятий на открытом воздухе перерывы устанавливаются по усмотрению руководителя кружка.

12. Организация работы кружков должна соответствовать правилам техники и пожарной безопасности, производственной санитарии.

13. Учащиеся имеют право заниматься в любом кружке (при отсутствии медицинских противопоказаний).

 

ГЛАВА III

УПРАВЛЕНИЕ И РУКОВОДСТВО КЛУБОМ

14. Государственно-общественное управление клубом осуществляется на основе принципов гласности и самоуправления.

15. Коллектив клуба, объединяющий учащихся и работников клуба, выполняет свои задачи в тесном взаимодействии с законными представителями учащихся (лицами, их заменяющими) и общественностью.

16. Клуб осуществляет свою деятельность на принципах самоуправления. Высшим органом самоуправления клубом является его общее собрание.

17. Собрание клуба:

- избирает в начале учебного года сроком на один год совет клуба;

- принимает устав клуба и вносит в него необходимые изменения и дополнения;

- утверждает основные направления совершенствования и развития клуба, повышения качества и эффективности учебно-воспитательного процесса, привлекает дополнительные финансовые средства для укрепления и развития материально-технической базы клуба.

Собрание клуба проводится по необходимости, но не реже одного раза в год считается правомочным, если на нем присутствовало не менее половины всех членов клуба.

18. В период между собраниями роль высшего органа самоуправления клубом выполняет совет клуба. В состав совета клуба входит директор клуба, руководители кружков, представители органов образования, пожарной службы, члены клуба.

19. Совет клуба:

- организует выполнение решений собрания коллектива клуба;

- осуществляет контроль за реализацией предложений и критических замечаний членов коллектива;

- совместно с директором клуба представляет интересы клуба в государственных и общественных органах;

- утверждает план развития клуба;

- контролирует рациональное расходование бюджетных ассигнований, выделяемых на развитие клуба, формирует собственный клубный фонд, используя различные источники финансирования;

- ежегодно отчитывается перед общим собранием в проделанной работе.

20. Совет клуба работает в тесном контакте с директором клуба, органами образования и пожарной службы.

21. Заседает совет клуба не реже 4 раз в год. Решение совета является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее 2/3 состава совета и за это решение проголосовало не менее 2/3 присутствующих.

22. Управление учебно-воспитательным процессом и текущей деятельностью клуба осуществляет его директор, который назначается на должность приказом местного органа образования по согласованию с пожарной службой.

Руководитель клуба:

- планирует и организует учебно-воспитательный процесс, осуществляет контроль за его ходом и результатами, отвечает за качество и эффективность работы клуба;

- совместно с органами образования и пожарной службы проводит подбор руководителей кружков, определяет их функциональные обязанности, принимает на работу и увольняет с работы педагогических и других работников;

Для решения текущих и других вопросов деятельности клуба созывает по мере необходимости совет клуба;

Руководитель клуба несет ответственность за деятельность клуба перед органами образования, пожарной службы, собранием, советом клуба и не менее двух раз в год отчитывается перед ними в проделанной работе.

23. Учредители клуба по согласованию с органами местного самоуправления и пожарной службы могут приостанавливать решения совета клуба, если они противоречат законодательству Республики Беларусь, настоящему Положению, уставу клуба. Спорные вопросы, возникающие между администрацией клуба и его советом, разрешаются на собрании членов клуба или в органах образования, пожарной службы, профсоюза.

24. Вся работа в клубе и отношения между руководством, советом и членами клуба строятся на основе взаимного уважения, доверия, ответственности и сотрудничества.

 

ГЛАВА V

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ КЛУБА

29. Член клуба имеет право:

- вносить предложения по совершенствованию работы кружка и в целом клуба, участвовать в обсуждении соответствующих вопросов на собрании членов клуба;

- быть избранным и избирать в совет клуба;

- участвовать в смотрах, конкурсах, соревнованиях, выставках творческих работ, организуемых клубом;

- бесплатно пользоваться учебными помещениями, спортивной базой, оборудованием и инвентарем клуба (учреждения образования);

- получать характеристику-рекомендацию для поступления в средние специальные и высшие учебные заведения.

30. Член клуба обязан:

- регулярно посещать занятия кружка, клубные мероприятия, настойчиво овладевать навыками пожарного дела, участвовать в общественно полезной деятельности и трудовых делах коллектива, проявлять инициативу в работе;

- с ответственностью выполнять поручения, данные коллективом кружка или его руководителем, укреплять дружбу и взаимопомощь в коллективе, поддерживать традиции кружка и клуба;

- соблюдать правила внутреннего распорядка и техники безопасности, поддерживать дисциплину и порядок в клубе, бережно относиться к материалам, инструменту, оборудованию;

- пропагандировать работу кружка и клуба в школе, по месту жительства.

31. Наиболее активные члены клуба по ходатайству органов пожарной службы могут поощряться памятными подарками, дипломами и благодарственными письмами.

________________________________________________________

 

Руководитель: Брезовский Олег Михайлович

 

Совет клуба: 

 

1. Акиншев Даниил 10 кл.

 

2. Зеневич Иван 8 кл.

 

3. Понтус Виктор 10 кл.

 

Члены клуба:

 

4. Гетикова Дарья 8 кл.

 

5. Демаш Виктория 10 кл.

 

6. Исакова Диана 8 кл.

 

7. Исакова Виктория 8 кл.

 

8. Исаков Вениамин 9 кл.

 

9. Кисель Владислав 7 кл.

 

10. Корзун Виктория 9 кл.

 

11. Матюта Яна 8 кл.

 

12. Храмцевич Ирина 7 кл.

 

13. Храмцевич Алексей 9 кл.

 

14. Шушкевич Данила 9 кл.

 

15. Вайновская Дана 5 кл.

 

16. Горелов Глеб 5 кл.

 

17. Ельницкий Матвей 6 кл.

 

18. Лучинович Анна 6 кл.

 

19. Акиншева Дарья 7 кл.

 

20. Барцевич Даниил 7 кл.

 

21. Кликоцкий Михаил 7 кл.

 

22. Матюта Николай 7 кл.

 

23. Рогов Алексей 5 кл. 

 

________________________________________________________

ПЛАН

работы  клуба юных спасателей-пожарных

на 2020/2021 учебный год

Проводимые мероприятия

Срок выполнения

Примечание

1. Организационное заседание КЮСП «Планируем работу».

2. Актуальный разговор «Деятельностью КЮСП».

3. Информирование учащихся, законных представителей о деятельности КЮСП и БМООСП (стенды, сайт школы)

4. Операция по наведению порядка «Опавший лист»

сентябрь

5. Проведение минуток безопасности для учащихся 1-8 кл.

6. Акция по оказанию помощи одиноким престарелым «Помоги ближнему» (ко дню пожилых людей).

7. Акция «Члены КЮСП для первоклассников».

8. Конкурс информационных листовок (памяток) о безопасности жизнедеятельности в осенне-зимний период.

9. Деловая игра «Рука помощи».

октябрь

10. Презентация газеты «Юный спасатель».

11. Выпуск информ-листовок «Курить - здоровью вредить».

12. Игровая программа «Не прожигай свою жизнь».

13. Практикум «Как действовать при возникновении пожара в школе и дома».

14. Экскурсия в центр безопасности МЧС.

ноябрь

15. Агитбригада по теме «Безопасный Новый год».

16. Участие в районной олимпиаде по безопасности жизнедеятельности.

17. Акция «Зима без происшествий».

18. Выпуск информационного бюллетеня о деятельности КЮСП, БМООСП.

декабрь

19. Викторина по теме «Мой безопасный дом».

20. Участие в конкурсе детского творчества «Спасатели глазами детей».

21. Встреча с работниками пожарно-спасательной службы на тему «Будни МЧС».

22. Викторина по пожарной безопасности «Очаг возгорания».

январь

23. Проведение минуток безопасности для 1-4 классов.

24. Интерактивная викторина «Безопасность любой ценой».

25. Соревнование «Юный спасатель».

26. Игра-викторина «Знатоки основ безопасности жизнедеятельности».

февраль

27. Игра-путешествие по станциям для 5 класса «ОБЖ».

28. Практикум «Как научиться выявлять и предвидеть опасность».

29. Обучающая игра «Крестики-нолики».

март

30. Проведение минуток безопасности для школьников.

31. Акция «Чернобыль. Чтобы не повторилось».

32. Круглый стол «Экстремальная ситуация аварийного характера в жилище».

33. Тест «Правила пожарной безопасности».

34. Игра «Безопасность в быту».

апрель

35. Презентация «Юный спасатель».

36. Подготовка агитбригады по теме «Безопасное лето» (для учащихся 1-8 кл.)

37. Подбор и размещение актуальной информации по теме «Безопасное лето» на сайте школы.

38. «Архив добрых дел» (подведение итогов работы КЮСП).

май