Родителям

Респираторный этикет при коронавирусе

Уважаемые родители!

Специалисты еще раз напоминают основные правила, выполнение которых позволит существенно снизить риск инфицирования респираторными вирусами, в том числе вирусами гриппа и коронавирусами нового типа (COVID-19):

Правило 1.

Соблюдайте гигиену рук! Чистые руки - это гарантия того, что Вы не будете распространять вирусы, инфицируя себя, когда прикасаетесь ко рту и носу, и окружающих - через поверхности.

Как можно чаще, особенно, после пользования общественным транспортом, после любого посещения улицы и общественных мест, перед и после еды, мойте руки водой с мылом или используйте средство для дезинфекции рук.

Носите с собой дезинфицирующее средство для рук или дезинфицирующие салфетки, чтобы иметь возможность в любой обстановке очистить руки.

Эти простые меры удалят вирусы с Ваших рук!

Правило 2.

Проводите регулярную влажную уборку помещения, где Вы находитесь, чистку и дезинфекцию поверхностей с использованием бытовых моющих средств. Обратите, прежде всего, внимание на дверные ручки, поручни, столы, стулья, компьютерные клавиатуры и мышки, телефонные аппараты, пульты управления, панели оргтехники общего пользования и другие предметы, к которым прикасаетесь в быту и на работе. Поддерживать чистоту поверхностей - одно из самых простых, но самых важных правил!

Как можно чаще и регулярно проветривайте помещение и увлажняйте воздух любыми доступными способами в помещении, где Вы находитесь.

Правило 3.

Избегайте многолюдных мест или сократите время пребывания в местах большого скопления людей (общественный транспорт, торговые центры, концертные залы и др.).

Избегайте близкого контакта с людьми, которые кажутся нездоровыми, у которых имеются признаки респираторной инфекции (например, кашляют, чихают).

Избегайте рукопожатий и поцелуев при приветствии (до прекращения сезона заболеваемости ОРИ).

Помните, что респираторные вирусы передаются от больного человека к здоровому человеку воздушно-капельным путем (при разговоре, чихании, кашле). Поэтому старайтесь соблюдать расстояние не менее 1-1,5 м от лиц, которые имеют симптомы респираторной инфекции.

Соблюдайте «респираторный этикет»:

прикрывайте рот и нос салфеткой (платком), когда чихаете или кашляете;

используйте одноразовые бумажные салфетки (платки), которые выбрасывайте сразу после использования;

при отсутствии салфетки (платка) кашляйте или чихайте в сгиб локтя;

не касайтесь немытыми руками носа, рта и глаз.

Используйте медицинскую маску, если:

Вы ухаживаете за больным респираторной инфекцией,

Вы, возможно, будете контактировать с людьми с признаками респираторной инфекции.

ВАЖНО! При использовании медицинских масок необходимо соблюдать правила:

  1. Обработать руки спиртосодержащим средством или вымыть с мылом.
  2. Удерживая маску за завязки или резинки вплотную поднести к лицу белой стороной внутрь и фиксировать завязками (резинками) в положении, когда полностью прикрыта нижняя часть лица - и рот, и нос.
  3. В конце придать нужную форму гибкой полоске (носовому зажиму), обеспечивая плотное прилегание маски к лицу.
  4. Снять изделие, удерживая за завязки (резинку) сзади, не прикасаясь к передней части маски.
  5. Выбросить снятую маску в закрывающийся контейнер для отходов.
  6. Вымыть руки с мылом или обработать спиртосодержащим средством.
  7. При необходимости надеть новую маску, соблюдая этапы 1-3. 

ВАЖНО! Использовать маску не более двух часов.

Немедленно заменить маску в случае ее намокания (увлажнения), даже если прошло менее двух часов с момента использования.

Не касаться руками закрепленной маски.

Тщательно вымыть руки с мылом или обработать спиртосодержащим средством после прикосновения к используемой или использованной маске.

Одноразовые маски нельзя использовать повторно.

Правило 4.

Ведите здоровый образ жизни! Это повысит естественную сопротивляемость Вашего организма к инфекции.

Чаще совершайте прогулки на свежем воздухе, высыпайтесь и придерживайтесь правил рационального питания (пища должна быть витаминизированной, в особенности богата витаминами А, Bl, С, в пищу должны быть максимально включены овощи, фрукты, особенно содержащие витамин С).

Правило 5.

В случае появления симптомов респираторной инфекции, в том числе гриппа и коронавирусной инфекции (повышение температуры тела, озноб, слабость, головная боль, заложенность носа, конъюнктивит, кашель, затрудненное дыхание, боли в мышцах и чувство «ломоты» в теле):

оставайтесь дома и вызывайте врача на дом;

если Вы до появления симптомов находились в странах, в которых регистрировались случаи COVID-19 в предыдущие 14 дней, то вызывайте скорую медицинскую помощь и сообщите об этом специалисту;

дети с признаками острой респираторной инфекции должны оставаться дома и не посещать дошкольные учреждения и школы;

строго выполняйте все назначения и рекомендации, которые Вам даст врач (постельный режим, прием лекарственных средств);

максимально ограничьте свои контакты с домашними, особенно детьми, пожилыми людьми и лицами, страдающими хроническими заболеваниями, чтобы не заразить их;

используйте медицинскую маску, если Вы вынуждены контактировать с людьми.

Помните, что своевременное обращение к врачу и начатое лечение позволит минимизировать риск развития и степень тяжести основного осложнения гриппа и коронавирусной инфекции - пневмонии.

 

 

Что необходимо приобрести в детский сад

к новому учебному году

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Обращаем ваше внимание, что на основании постановления Министерства образования Республики Беларусь «Об утверждении перечней оборудования для учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования» от 24.09.2007 г. № 50 (в редакции от 04.11.2009 г.) предусмотрено приобретение необходимых принадлежностей к новому учебному году:

– карандаши цветные;

– пастель 24 цветов;

– фломастеры;

– краски;

– розетки прозрачные для краски;

– кисти, подставки для кистей;

– салфетки для обсушивания кистей;

– баночки пластмассовые для промывания ворса кистей;

– палитру;

– губки для смывания краски с палитры;

– мелки;

– бумагу белую и цветную;

– пластилин;

– стеки;

– ножницы с тупыми концами;

– файлы;

– подносы для обрезков бумаги;

– картон;

– розетки для клея;

– салфетки;

– пластины (клеенки) для работы с клеем

Питание

 Рациональное питание детей дошкольного возраста – необходимое условие для их гармоничного роста, физического, умственного и нервно-психического развития, устойчивости к инфекциям и другим неблагоприятным факторам внешней среды.

      Организация питания в учреждениях дошкольного образования имеет большую социальную значимость,  особенно в условиях современной социально-экономической обстановки. 

  Оплата за питание детей дошкольного возраста осуществляется на основании ПОСТАНОВЛЕНИЯ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 28. 02. 2008 года № 307 "О размере и порядке взимания платы за питание детей, получающих дошкольное образование, специальное образование на уровне дошкольного образования", а также на основании изменений, внесенных в данное постановление 27. 03. 2014 № 266; 26.11.2014 № 1104; 22.11.2017 № 879; 30.11.2018 №863.

       Родительская оплата  взимается в размере 100 процентов от действующих денежных норм расходов на питание в день на одного воспитанника в зависимости от возраста детей, вида и режима работы учреждения дошкольного образования. 

    

    Сегодня в учреждении дошкольного образования льготы по оплате 
    предоставляются:

  * 100% родителям (законным представителям) детей-инвалидов;

  * 50% для семей, имеющих трех и более детей в возрасте до 18 лет;

  *  50% для опекунов, приемных родителей, родителей-воспитателей детских домов 
      семейного типа, детских деревень (городков);

  * 30%  для  семей, имеющих двух детей, получающих дошкольное образование, специальное
     образование на уровне дошкольного образования;

 

Маршрут выходного дня:

«Весёлая прогулка на лужок»

 


Рекомендуемый возраст ребёнка: средний дошкольный возраст.
Цель: повышение качества социально – педагогической составляющей семейного воспитания, психолого – педагогической компетентности родителей в вопросах организации совместного досуга с детьми.
Задачи:
Формировать у родителей интерес к взаимодействию и сотрудничеству семьи и детского сада в выходные дни;
Повышать культуру межличностных отношений между детьми и родителями;
Развивать выносливость;
Формировать навыки пространственного ориентирования;
Расширять знания о разнообразии растительного мира;
Воспитывать чувство красоты и желание бережного отношения к природе;
Тип прогулки: пешеходная.
Маршрут прогулки: дом – лесок д. Мусичи – лужок д. Клешево – дом.
Описание маршрута:
Прогулка наша обещает быть  очень увлекательной. Ведь природа хранит в себе множество тайн и чудес.
Итак, мы начинаем нашу прогулку. Ой, я забыла спросить,а вы знаете как себя вести в гостях, ведь мы идем в гости на луг. Тогда первая наша станция «Познавательная».
Ориентировочные вопросы:
- Вы когда – нибудь бывали на лугу?
- Хотите туда отправиться?
- А кто живёт на лугу?
- А что растёт на лугу?
- А вы знаете, как необходимо себя вести на лугу?
Тогда наша следующая станция «Правила поведения на лугу».
Рассматривание картинок с изображением правил поведения в природе.
Чтение стихотворения:
«На лугу», И. Суриков
Бежит тропинка через луг,
Ныряет влево, вправо.
Куда ни глянь, цветы вокруг,
Да по колено травы.
Зеленый луг, как чудный сад,
Пахуч и свеж в часы рассвета.
Красивых, радужных цветов
На них разбросаны букеты.
Станция «Лесная»
Рассказы детям о деревьях:
М. В. Лучич
Берёза
Берёзу любят многие люди. Она нарядна, красива. Её называют берёзонькой белоствольной, красавицей. Берёзе посвящено много стихотворений, песен, сказок. Рассматриваем дерево.
Внизу ствол берёзы темный, а по белой коре рассыпаны темные пятна.
Листочки треугольной формы с зазубринами на концах. В начале весны на берёзе видны сережки с семенами, которые созревают в конце весны и опадают летом. Интересно рассмотреть крохотное семя берёзы в лупу. Оно снабжено двумя прозрачными крылышками, и дети удивлены, что из такого малюсенького орешка вырастает большое дерево. Возле березы всегда очень много поросли.
Ель
Ель обычно растёт на влажных местах. Она любит затемнение, поэтому её ветви живут долго. Даже у самой земли старые ветви все покрыты хвоей. Кора у ели не очень толстая. Если её поранить, вытекает смола и закупоривает рану, поэтому вредные бактерии не попадают внутрь и не разрушают дерево. Но у ели слабые корни: они развиваются у самой поверхности почвы. Сильный ветер может вывернуть ель из земли с корнями. Летом на ели можно увидеть красивые красные шишки. Из древесины делают газетную бумагу, картон.
Рябина
Очень весёлое и нарядное дерево с красивыми перистыми листочками. Цветет рябина скромными желтоватыми цветками, собранными в гроздья. Осенью обсыпана яркими красными ягодами, но они жесткие и невкусные, только поздней осенью после заморозков становятся сладкими. Из ягод варят варенье, собирают для корма птицам. Ягоды рябины любят тетерева, глухари, рябчики. Из древесины делают мебель.
Станция «Игровая»
Игра «Паук и мошки»
«На цветочном лугу жили-были бабочки. Дружно жили, не тужили. Утром просыпались и вылетали из своих спаленок (обручи). Днем летали друг к другу в гости, собирали цветочный нектар, а вечером ставили самовар и все вместе пили чай. И все было бы хорошо, да вдруг какой- то паучок, зловредный старичок, захотел их погубить. Что же делать, как же быть? Увидал паук бабочек и закричал: «Вот поймаю я вас, разлетайтесь все сейчас!». Бабочки испугались и улетели в свои спаленки. Никого не поймал паук».
Из числа играющих выбирается паучок, он встает сбоку площадки. Остальные дети становятся в обручи (в руках у них ленточки – крылышки). По сигналу взрослого (звонку в колокольчик, звонку бубна и т.п.), они вылетают из своих спаленок и летают. По повторному сигналу паучок произносит свой текст «Вот поймаю я вас, разлетайтесь все сейчас!». После этого он ловит бабочек, а те улетают в свои спаленки.
Дидактическая игра «Да - нет»
Цель: закреплять представления детей об обитателях луга; развивать пантомимические навыки, мелкую моторику рук.
Игровые правила: Необходимо быть внимательными и отвечать на вопросы взрослого только словами «да» или «нет»
Игровые действия. Отгадывание названия животного или растения.
Дидактический материал: карточки с изображением животных и растений.
Ход игры. Взрослый прячется за дерево, дети угадывают, какое животное (растение) им загадывают. После взрослый спрашивает, где живет это животное, какое оно, чем питается. Дети отвечают ему только двумя словами. В игре используются карточки.
Станция «Загадочная»
Загадывания загадок о луговых цветах.
Цветики – корзинкой,
С желтой серединкой,
Белая рубашка –
Хороша ... ? (Ромашка)
Мы несли грибы в корзине
И еще цветочек синий.
Этот синенький цветок
Назывался... (Василёк)
Не огонь, а жжется. (Крапива)
У дороги вырос лекарь,
Вдоль тропинки луговой.
Он для нас с тобой аптекарь.
Догадайся, кто такой? (Подорожник)
Станция «Наше творчество»
Совестная деятельность родителей и детей на тему «Цветочная полянка».

Фотоотчет:

 

 

 

Маршрут выхаднога дня:

“Завітаем у гаёк восенню”

Рэкамендуемы ўзрост  дзяцей: рознаўзроставы

Мэта:павышэнне якасці сацыяльна- педагагічнай састаўляючай сямейнага выхавання, псіхолага – педагагічнай кампетэнтнасці бацькоў у пытаннях арганізацыі сумеснага адпачынку з дзецьмі.

Задачы:

  • Фарміраваць у бацькоў цікавасць да ўзаемадзеяння сям’ і і дзіцячага сада ў выхадныя дні;
  • Павысіць культуру міжасобасных адносін паміж дзецьмі і бацькамі;
  • Пашырыць уяўленні аб разнастайнасці расліннага міру, пазнаёміць з прыродным згуртаваннем гаёк;
  • Выхоўваць пачуццё прыгажосці і беражлівых адносін да прыроды;

Тып прагулкі: пешаходная

Маршрут прагулкі: дом – гаёк в. Мусічы- в. Мусічы – дом.

Апісанне маршрута:

-Вось і прыйшлі мы з вамі дзеці ў гаёк. Як тут прыгожа! Як добра і лёгка дыхаецца! А як шмат тут дрэў!

Разглядванне дрэў

М.В.Лучыч

Бяроза

Бярозу любяць многія людзі. Яна прыгожая, стройная. Яе называюць бярозкай  беластвольнай, прыгажуняй.

Знізу ствол у дрэва цямнейшы, далей уверх па белай кары ўсыпаны цёмнымі     пятнамі.

Лісцікі трохвугольнай формы з зазубрынкамі на канцах. У пачатку вясны на бярозе бачны завушніцы з семянамі, якія спеюць у канцы вясны і ападаюць летам.

Рабіна

Вельмі вясёлае дрэва з прыгожымі перыстымі лісцікамі. Цвіце рабіна жаўтаватымі кветкамі, якія сабраны ў гроздзі. Восенню абсыпана яркімі чырвонымі ягадамі, але яны нясмачныя, толькі позняй восенню пасля замаразкаў становяцца салодкімі. З ягад вараць варэнне. Ягады рабіны любяць глухары, рабчыкі. З драўніны робяць мэблю.

Елка.

Хвоя звычайна расце ў вільготным месцы. Яна любіць зацямненне, таму яе галінкі жывуць доўга. Нават каля самай зямлі старыя галіны пакрыты хвояй. Кара не вельмі тоўстая. Калі яе параніць, выцякае смала і закупорвае рану, таму шкодныя бактэрыі не пападаюць унутр і не разрушаюць дрэва. Але ў хвоі слабыя корні: яны развіваюцца ў самай паверхнасці глебы. Моцны вецер можа вывернуць хвою з зямлі з корнямі. Летам на дрэве можна ўбачыць прыгожыя чырвонаваценькія шышкі.

З драўніны робяць газетную паперу, кардон.

Загадванне загадак.

1.Яно для ўсіх нас – добры друг,

Хоць дзіваком завецца.

Што надзяе вясной кажух,

А ў восень раздзяецца.                       (Дрэва)

2.І ў сто гадоў я малады,

Маё насенне – жалуды.                      (Дуб)

3.Адна ў лесе

З белаю карою

Багатая сокам вясенняю парою.         (Бяроза)

-Закрыйце дзеці вочы і прыслухайцеся, якія гукі вы пачуеце(шум ліствы, скрып старых дрэў і г.д.). Прыляцеў да нашых дрэў вецер і закружыўся лістапад(дзеці кружацца, шалясцяць лістамі)

Фізкультхвілінка «Лісточкі»

Мы вясёлыя лісточкі!                                       дзеці махаюць рукамі

На галінках сядзелі.

Падзьмуў вецер – паляцелі.                                бег урассыпную

Ляцелі мы, ляцелі,

На зямлю ціха селі.                                              прысяд                              

Прабег вецер зноў,

Узняў шмат лістоў,                                              бег урассыпную

Закружыліся, паляцелі.        

-Якую з’яву называюць лістападам? Чаму лісты з дрэў і кустоў восенню ападаюць?(Дрэвы і кусты гэтак сахраняюць харчовыя сродкі на зіму, менш расходуюць энергіі ў зімовыя месяцы; так дрэвы і кусты рыхтуюцца да маразоў, каб не замерзнуць)

-Ці ўсе дрэвы меняюць свой убор?(Елка, сасна застаюцца зялёнымі. Хвойныя іголачкі на галінках гэтых дрэў не баяцца маразоў, а гнуткія галіны могуць вытрымаць снежныя шапкі).

-А зараз яшчэ трошачкі пагуляем

Гульня  “Разведчыкі”

Мэта: фарміраваць уменне арыентавацца ў прасторы.

(Усе дзеці разведчыкі. Яны садзяцца ў самалеты і лятаюць па гайку, глядзяць вакол і запамінаюць. Калі зазвоніць званочак(ці бубен), яны прылятаюць назад. Называюць дрэвы, якія яны бачылі ў час “палёта”).

Гульня “Знайдзі дрэва

Мэта: развіваць уменне адрозніваць лісты дрэў і называць дрэва па яго лісту, бачыць характэрныя прыкметы, называць іх.

       (Дарослы ў руках трымае лісток з дрэва. Дзеці знаходзяць такі ж лісцік на зямлі і бягуць да дрэва з якого гэты ліст. Называюць дрэва.)

Хвілінка рэалаксацыі

-Дзеці, паглядзіце яшчэ вакол разок. Як прыгожа! У якія колеры залатая восень упрыгожыла дрэвы?(чырвоны, жоўты, аранжавы, карычневы)

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешек и зарделись клёны,

В пурпуре осеннем только дуб зелёный.

Утешает осень: «Не жалейте лето!

Посмотрите – роща золотом одета!»

                                                      З.Федоровская

Дзеці збіраюць прыгожыя лісточкі, утвараюць з іх букеты.

 Дома праводзіцца сумесная творчая дзейнасць дзяцей і дарослых на тэму: “Дрэвы ў гаёчку”.